Кузов – одна из наиболее дорогих частей автомобиля, поэтому при покупке подержанной «тачки» этой составляющей нужно уделить пристальное внимание. Как показал отечественный опыт эксплуатации, в целом кузова VW Bora Variant и VW Golf IV Variant отличаются неплохой коррозионной стойкостью, но слабые места у них все-таки есть. Это нижние части передних крыльев (в районе порогов) и крышке. Наличие ржавчины в других местах кузова – верный признак аварийного прошлого конкретного экземпляра.
При покупке «бэушного» универсала мы советуем не менее тщательно изучить состояние багажника, точнее его обшивки – она косвенно укажет: насколько аккуратен был предыдущий владелец, как активно использовалося отсек по назначению и соответствующие ли грузы он перевозил.
Салон VW Bora Variant и VW Golf IV Variant такой удобен и функционален. Единственное, что многие критикуют – небольшой запас места на «галерке». В целом салонное оборудование зарекомендовало себя надежным, но и по это «дисциплине» в универсалов есть несколько замечаний.
Самый массовый агрегат, которым оснащались эти модели, – бензиновый мотор 1,6 л зарекомендовал себя самым беспроблемным, а вот другой также достаточно распространенный «движок» 2,0 л наоборот – оказался наименее удачным. Все бензиновые агрегаты хорошо дружат с ГБО. К тому же их головки блоков цилиндров оснащены гидрокомпенсаторами, благодаря чему при езде на газу не требуется периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов.
На наших дорогах подвеска VW Bora Variant и VW Golf IV Variant зарекомендовала себя достаточно выносливой. Меньше всего в ней служат только втулки стабилизатора поперечной устойчивости – их приходится менять в среднем каждые 40 тыс. км.