Спустя три года после завершения производства модели GranTurismo компания Maserati представила второе поколение этого купе. Проект с внутренним кодом M189 имеет сложную судьбу, ведь изначально итальянцы готовили более компактное купе Maserati Alfieri, которое дебютировало в статусе концепта еще в 2014 году. Планы неоднократно пересматривались, но теперь решено: нишу классического купе в гамме вновь займет модель под названием GranTurismo.

Во втором поколении двухдверка сохранила узнаваемый силуэт и четырехместный салон, однако линии стали более плавными. Дверные ручки теперь утопленные, крепления боковых зеркал переехали ниже на дверные панели. Фары и задние фонари стали меньше, изменена форма переднего воздухозаборника. Колесная база стала меньше на 13 мм (теперь 2929 мм), но сам автомобиль на 78 мм длиннее предшественника (теперь 4959 мм). Прибавка в ширину еще заметнее — плюс 110 мм (до 1957 мм), и только высота осталась неизменной (1353 мм).

В конструкции кузова существенно расширено применение алюминия и магниевых сплавов: на них приходится 65% металла. Остальное — преимущественно сверхвысокопрочная сталь. А самая крупная кузовная деталь имеет отдельное название Cofango, образованное от итальянских слов cofano («капот») и parafengo («крыло»): площадь совмещенного с крыльями капота превышает три квадратных метра. Спереди установлены 20-дюймовые колеса, на задней оси — диаметром 21 дюйм.

В разработке одновременно были бензиновые и электрические версии, поэтому новая платформа заточена под максимальную унификацию автомобилей с разными типами силовой установки. Уже «в базе» GranTurismo имеет пневматическую подвеску вместо прежней пружинной. Спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — многорычажка, стандартно установлены адаптивные амортизаторы.

Атмосферные «восьмерки» остались в прошлом. Во втором поколении Maserati GranTurismo имеет битурбомотор V6 3.0 серии Nettuno, уже знакомый по моделям MC20 и Grecale. Причем, как и у кроссовера, здесь использована «гражданская» версия двигателя с «мокрым» картером и системой отключения половины цилиндров при низких нагрузках. Вместо шестиступенчатого «автомата» или «робота» — современная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF 8HP75. Наконец, вместо заднего привода купе теперь штатно имеет полноприводную трансмиссию. И при этом машина второго поколения получилась легче прежней: 1795 кг в снаряженном состоянии против 1880 кг у базовой версии старого семейства.

Начальное купе Maserati GranTurismo Modena оснащено самой низкофорсированной версией двигателя Nettuno: 490 л.с. и 600 Нм. Но это все равно больше, чем у любой из модификаций прежнего поколения. Такое купе имеет задний самоблокирующийся дифференциал. Максимальная скорость — 302 км/ч, время разгона до «сотни» — 3,9 с, а до 200 км/ч — 13 секунд.

Версия GranTurismo Trofeo имеет форсированный битурбомотор (550 л.с., 650 Нм), электронноуправляемый задний дифференциал и более агрессивные ездовые настройки. Максимальная скорость — 320 км/ч, разгон до 100 км/ч занимает 3,5 с, а вторую сотню купе разменивает за 11,4 с. Снаружи версия Trofeo отличается другими бамперами и дополнительным аэродинамическим обвесом. Оба бензиновых варианта имеют ездовые режимы Comfort, GT, Sport и Corsa, плюс возможность полностью отключить систему стабилизации.

Электромобиль Maserati GranTurismo Folgore оснащен тремя электромоторами: один на передней оси и два на задней, причем все имеют индивидуальное управление и это позволяет управлять вектором тяги. Каждый мотор имеет максимальную мощность 408 л.с., однако суммарные 1224 л.с. недостижимы. Дело в том, что выходная мощность тяговой батареи даже кратковременно может достигать только 610 кВт (829 л.с.), а в номинальном режиме — не более 560 кВт (761 л.с.). Это и есть максимальная мощность тяговой электросистемы, которую электроника распределеяет между тремя моторами. Максимальный крутящий момент — 1350 Нм.

Сам тяговый аккумулятор имеет хитрый форм-фактор: блоки расположены внутри высокого центрального тоннеля, под передними сиденьями и за спинкой заднего дивана. Это позволило сохранить высоту машины, сосредоточить массу батареи вдоль продольной оси, а также максимально унифицировать кузова бензиновых и электрических версий. Правда, пострадал объем багажника: 270 литров против 310 литров у бензиновых купе.

GranTurismo Folgore имеет 800-вольтовую электросистему, емкость тяговой батареи — 92,5 кВт∙ч (используются 83 кВт∙ч). При зарядке от 800-вольтового терминала мощность может достигать 270 кВт, но 400-вольтовый даст только 50 кВт. Снаряженная масса купе — 2260 кг, причем развесовка по осям идеальная (50/50), тогда как у бензиновых версий на переднюю ось приходится 52%. Дальность хода пока не указана, зато опубликованы динамические параметры: максимальная скорость — 320 км/ч, время разгона до «сотни» — всего 2,7 с, до 200 км/ч — 8,8 с.

У электромобиля на выбор есть ездовые режимы Max Range (не более 130 км/ч), GT, Sport и Corsa. Можно регулировать степень рекуперации: в самом мощном режиме она достигает 400 кВт. При этом все модификации GranTurismo имеют одинаковые тормоза Brembo с шестипоршневыми механизмами на передних колесах и четырехпоршневыми на задних. Снаружи электрическое купе отличается от бензиновых другими бамперами (с уменьшенными воздухозаборниками) и колесами. Такая тонкая доводка позволила снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cx с 0,28 до 0,26.

Чего нам пока не показали, так это интерьер. Хотя уже заявлено, что GranTurismo будет иметь минимум кнопок и не менее трех экранов. Приборный — диагональю 12,2 дюйма, медиасистема MIA (Maserati Intelligent Assistant) — 12,3 дюйма, плюс дополнительный дисплей на 8,8 дюйма для климат-контроля. За доплату — проекционный экран и дисплей в зеркале заднего вида. На руле расположатся кнопки выбора ездовых режимов и запуска двигателя. Аудиосистема Sonus Faber может иметь 14 или 19 динамиков.

Выпускать всю гамму Maserati GranTurismo второго поколения станут на заводе Fiat Mirafiori в Турине (сейчас там делают кроссоверы Levante), хотя машины прежнего семейства производили в Модене. Старт продаж намечен на начало 2023 года. По предварительной информации, базовая версия Modena будет стоить около 150 тысяч евро, а за электрическое купе попросят не менее 200 тысяч евро.

от admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *