Как это работает — подшипники для промышленных коробок передач

Как это работает — подшипники для промышленных коробок передач

Подшипники промышленных редукторов поддерживают вращающиеся валы, используемые для передачи мощности, минимизируя трение. Подшипники делятся на две основные категории: подшипники скольжения и подшипники качения. Однако внутри этих категорий существует несколько типов, каждый из которых имеет свои проблемы со смазкой.

Подшипники промышленной коробки передач

Подшипники скольжения

Подшипники скольжения можно найти во многих промышленных коробках передач, насосах и других устройствах. Они состоят из одного компонента, который работает в условиях гидродинамической смазки (полная пленка жидкости), и пленка жидкости создается за счет разной скорости между двумя поверхностями. Вы можете купить подшипники на сайте podshop.ru/katalog/promyshlennye/.

Смазочные материалы, используемые с подшипниками скольжения, должны обеспечивать достаточную масляную пленку для разделения поверхностей при минимальных потерях на трение. Кроме того, подшипники скольжения часто изготавливаются из мягких желтых металлов, таких как латунь или бронза, поэтому крайне важно обеспечить совместимость масла с каждым материалом в приложении.

Подшипники качения

Шарикоподшипники

Шариковые подшипники, которые также используются в коробках передач, насосах и других устройствах, могут воспринимать радиальные, осевые или обе нагрузки в зависимости от конкретной конструкции.

Элементами шарикоподшипников являются кольца, шарики/сферы и сепаратор. Кольца состоят из внутренней и внешней обойм, образующих дорожку, на которой сидят шары/сферы и которые отделены друг от друга сепаратором. Это означает, что пятно контакта между шариками и дорожками качения относительно невелико, что приводит к очень низкому трению, хотя они могут воспринимать лишь относительно небольшие нагрузки.

Помимо обеспечения надежной защиты подшипника, основной задачей смазки для шарикоподшипников является устойчивость к сильному сдвигу, который вызывают шарики.

Конические роликовые подшипники

Конические роликовые подшипники обычно располагаются на концах валов редукторов, где они обеспечивают поддержку или жесткость, предотвращающие перемещение вала во всех направлениях и обеспечивающие правильное выравнивание шестерен для эффективной передачи мощности.

Они выдерживают очень высокие нагрузки как в радиальном, так и в осевом направлениях, создаваемые зубчатыми колесами, расталкивающими друг друга.

Благодаря своей конструкции они имеют высокий уровень скольжения. Смазка играет сложную роль, обеспечивая смазку подшипника при высоких нагрузках и/или высоких скоростях. Каждый элемент должен быть защищен от режимов отказа, таких как точечная коррозия или чрезмерный износ. Правильный выбор смазки поможет справиться с этим.

Игольчатые подшипники

Игольчатые подшипники используются во многих промышленных коробках передач и устройствах. Они поддерживают валы, чтобы остановить их движение в радиальном направлении. Преимуществом игольчатых подшипников является относительно высокая радиальная грузоподъемность при малом радиальном поперечном сечении.

Новости