Дебют с мягким верхом: Ferrari Roma Spider

Похоже, мода на купе-кабриолеты со складной жесткой крышей проходит. К традиционному мягкому верху уже вернулась «четверка» BMW, а теперь это решение использовано на новой модели Ferrari Roma Spider. Последним переднемоторным Ferrari с мягкой складной крышей был кабриолет 365 GTS/4, выпускавшийся с 1969 по 1973 год. А современные модели Ferrari California (2008 год) и Ferrari Portofino (2017 год) имели жесткую складную крышу.

Теперь купе-кабриолет Ferrari Portofino M уходит в отставку. В итальянской компании подтвердили, что Ferrari Roma Spider с мягкой складной крышей фактически займет место этой двухдверки, которая представляет собой эволюцию Калифорнии пятнадцатилетней давности. Базовое купе Ferrari Roma образца 2019 года остается в строю.

Заявлено, что новая мягкая крыша обеспечивает почти такой же акустический комфорт в салоне, что и прежний жесткий верх фирмы Webasto. На выбор предложены черный или темно-красный цвет ткани. Крышу можно убрать на скорости до 60 км/ч, весь процесс займет 13,5 с, а в сложенном виде она представляет собой «бутерброд» толщиной 220 мм. Объем багажника приведен только в варианте с поднятым верхом: 255 литров.

Как и базовое купе, Roma Spider имеет посадочную формулу «2+», то есть второй ряд сидений хоть и есть, но места на нем мало даже для детей. Однако Spider обзавелся задними подголовниками, которых нет у купе. За ними спрятан ветровой экран, который в поднятом виде уменьшает завихрения в салоне. А для передних кресел можно заказать «воздушный шарф», то есть подвод теплого воздуха к шеям седоков. В остальном интерьер такой же, как у купе.

Черная вставка на крышке багажника — это подъемное антикрыло. У него есть три рабочих положения: первое используется на скорости более 100 км/ч, второе — после 300 км/ч, а третье предназначено для активной езды по трассе. В самом агрессивном третьем положении на скорости 250 км/ч антикрыло генерирует прижимную силу, эквивалентную 95 кг, при этом аэродинамическое сопротивление увеличивается только на 4%.

Технически купе и спайдер одинаковы. Roma имеет битурбомотор V8 3.9 с «плоским» коленвалом, отдача — 620 л.с. и 760 Нм. Причем именно у открытой версии появился новый масляный насос, хотя такой же будут ставить и на закрытые машины. Коробка передач — восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Кстати, максимальные 760 Нм мотор выдает только на седьмой и восьмой передачах: на нижних ступенях тяга принудительно ограничена.

Сухая масса новой модели — 1556 кг против 1472 кг у базового купе Roma. Но самое интересное, что Spider с мягкой крышей получился на 11 кг тяжелее купе-кабриолета Portofino M! Хотя выигрыш в динамике все-таки есть: время разгона до «сотни» сократилось с 3,45 до 3,4 с, а до 200 км/ч — с 9,8 до 9,7 с. Максимальная скорость — те же «более 320 км/ч». Более легкое Roma-купе набирает 200 км/ч за 9,3 с.

Продажи суперкаров Ferrari Roma Spider начнутся летом.

Новости